rss
twitter
    ... а ты записался в твиплы? #gomel

С 23-м февраля …



С Днем защитника Отечества и защитниц Матьчества!

P.S. Лучше поздно, чем никогда :)

Все умрут а я останусь …

15 января. Первый канал. Закрытый показ. “Все умрут а я останусь”. [link]

“Три подруги - Катя, Вика и Жанна – живут в одном из спальных районов Москвы, учатся в девятом классе и готовятся к самому важному в их жизни событию – школьной дискотеке для старшеклассников. Готовы наряды, продуманы макияж и прически, забыты на время вечные нотации родителей и конфликты с учителями. Такой редкий шанс упустить нельзя – самоутвердиться, утереть нос “первым красавицам” из старших классов и, конечно же, заполучить лучшего парня. Могли ли подруги знать, чем на самом деле закончится для каждой из них долгожданный вечер? … ”

Без сомнения оригинальная, яркая и интересная работа, вызывающая порой неоднозначные реакции. Все очень реально, близко. Полное ощущение личного участия в действе. Собственно, при взгляде на режиссера (Валерия Гай Германика [link]) нечто подобное и ожидалось. Фильм безусловно понравился, рекомендуется к просмотру без оговорок, чего не скажешь про передачу. Такое ощущение что большинство присутствующих дядятётей в годах запомнили только первую часть поговорки “встречают по одежке, провожают по уму”. Первое впечатление при взгляде на Валерию Гай действительно не вписывается в рамки стандартно ожидаемого. Скажу больше - возникает даже некоторое недоумение - и эта девчонка с пирсингом и есть режиссёр? Однако после просмотра картины понимаешь, что под внешней обложкой скрывается интересная личность и первое впечатление было обманчивым. Очень жаль что многим в аудитории не хватило смелости это признать. Ну не могут они допустить того, что человек, которые годится им в дочери может снять действительно хорошую и интересную картину.

Долго искали надуманную “мораль сей басни” и дальнейшее руководство к действию. Да нету ее, нету и не должна она быть в явном виде. Если Вам нужны конкретные рекомендации что делать и куда идти - добро пожаловать к учебникам. Произведения искусства тем и отличаются от руководств, что в первую очередь заставляют нас мыслить, переживать эмоции, задавать некие вопросы. И это все глубоко индивидуально. С такой позицией, как верно отметил режиссер Иван Дыховичный (если не ошибаюсь) можно закритиковать любую работу. “Все умрут а я останусь” - это некая машина во времени, относящая нас в то интересное время, когда из ребенка становишься взрослым, когда хочется все попробовать, все прочувствовать, ощутить сладко-горький вкус своей независимости. Так было всегда, так было везде. И если великовозрастным критикам не хватило смелости признать что они тоже были в этом возрасте, то это не значит, что сюжет фильма надуман и такого в жизни нет. Вернитесь в прошлое, хорошо поройтесь по закоулкам памяти. Это было ведь, было. Пусть это выглядело по-другому, пусть в несколько иной форме, пусть Вы были на месте кого-то из ролей второго плана, но это было. И тем кто постарше, нужно просто вспомнить себя и сразу же появятся все ответы на возникающие вопросы. И не нужно будет искать надуманных претензий и вопросов, но появится возможность просто получить эстетическое удовлетворение от просмотра. Последнего, к сожалению, нам очень не хватает от просмотра обилия современного “попкорновского кино”.

Вся беда в том, что мы разучились думать. Напрочь. Наряду с полуфабрикатами в магазинах нам подавай и полуфабрикаты в искусстве. Мы забываем, что “Homo Sapiens” - это “человек разумный”, то бишь мыслящий, а не просиживающий штаны в ожидании очередной зарплаты. В бешенном темпе мы банально не успеваем жить. Мы разучились мыслить, чувствовать, общаться, разучились в принципе воспринимать прекрасное. И что самое страшное - мы не хотим ничего менять, нас устраивает жизнь в коробочках по расписанию. Искренне надеюсь встретить кого-нибудь из моих читателей за пределами коробочной версии жизни…

C Новым годом! …

Ну вот и наступил новый тигрино-полосатый год. С чем всех и поздравляю :)
Пусть в этом году у всех будут либо белые либо светлые полосы. Ну и оранжевые веселые в придачу :)

Долго думал в перерывах между застольями, что же такого написать. Вроде как год заканчивается, нужно подвести итоги, запланировать. Думал, думал, но проведя дифференциальный диагноз по методу Хауса решил, что не буду ничего итожить и не буду глобально ничего планировать. Будем просто жить и получать от этого удовольствие. чего и Вам желаю :)

Amway. Сказки для взрослых ...


“Amway” [link] был, “Amway” есть, ”Amway” будет быть…

Думаю, что каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с бодренькими распространителями, предлагающими продукцию указанной фирмы. Меня так же не минула эта участь и я, как человек любопытный, решил побольше узнать что такое “Amway” и “с чем его едят”.

Начну с того, что настораживает уже сама модель продаж - не через официальные магазины, а через сеть распространителей. Мало того, что при таком способе как правило отсутствуют мало-мальские условия хранения (Вам никто и никогда не расскажет достоверно где и в каких условиях транспортировался / хранился товар), так еще и возникает проблема проверки всяческих сертификатов и пр. Я не хочу этим сказать, что наличие в магазине сертификата на 100% гарантирует качество и безопасность, но, согласитесь, это лучше чем ничего. Как правило, описанная схема продаж используется для увеличения целевой прибыли (товар продается по схеме “из рук в руки”, что исключает первичное визуальное ценовое сравнение со сходными продуктами, как, например, на полках в магазине). Для этих же целей используется прием “круче нас только яйца” - товару приписываются некие специфические черты / характеристики, которые отсутствуют у конкурентов.

Немного пройдемся по внешним “первичным раздражителям” наивных потребителей, как то:
- “У “Amway” множество экологических наград и сертификатов“. Во-первых указываемые сертификаты относятся не к качеству продукции, а к спонсорской поддержке внешних экологических программ, а во-вторых многих из указываемых просто не существует в природе как, к примеру, премии “Голубой ангел” за ликвидацию последствий нефтяной катастрофы - зайдите на официальный сайт [link] и введите в строку поиска “Amway” - там нет вообще никакого упоминания о искомом производителе. Интересно в связи с этим отметить известную историю с очисткой дельфинов от нефти после аварии танкера в Атлантическом океане с помощью средства “L.O.C.” от “Amway”. Дело в том, что при авариях нефтяных танкеров в первую очередь страдают птицы (дельфинов это практически не затрагивает) и чистят их с помощью специализированных средств, а не первым попавшимся по руку средством для мытья посуды (за границей в отличие от постсоветского пространства как правило не пользуются подручными средствами, а используют специализированные).
- “У “Amway” бесчисленное множество патентов на экологически чистые и безопасные компоненты“. При этом распространители затрудняются указать на источники, где можно было бы это проверить. Так, первое, что попалось под руку - зубная паста “Glister” (вообще с таким названием соваться на русскоязычный рынок верх безграмотности - ни одна серьезная компания не зарегистрирует торговую марку, если она будет иметь неблагоприятное звучание / значение хотя бы на одном популярном языке, так, даже ВАЗ вынужден был переименовать “Жигули” из-за созвучия с иностранным словом “жиголо”). Так вот, заявляется, что в данной зубной пасте используется некий патент “LS-928 CR 13992 U.S 1.414.199″. При всем этом тот же “Google” ничего не находит по данному запросу, только упоминания о нем на сайтах российских распространителей.
- “У “Amway” все средства концентрированные и их хватает поэтому на более длительный срок“. Хорошо, взглянем на это с другой стороны. Очистить что-либо можно двумя путями: либо абразивным методом (снять зубной налет к примеру), либо химическим (растворить допустим тот же налет). Раз средство концентрированное и (не будем углубляться в дебри, рассмотрим ту же пасту “Glister”) даже маленькой горошины хватает очистить зубы, то напрашивается логичный вывод: либо эта паста сплошной абразив (если наждачной бумагой чистить белоснежную кухонную плиту, то каждый раз это будет делать сложнее и с каждым разом она будет загрязняться быстрее за счет множественных царапин, аналогично будет и с Вашей эмалью), либо там очень сильный химический растворитель, который даже в малых дозах очистит Ваши зубы (возникает только вопрос касательно безопасности для здоровья такого агрессивного химического компонента). Вообще, все вопросы о химическом составе и безопасности встречаются в штыки и беседа плавно уводится в сторону.
- “Влившись в стройные ряды распространителей продукции “Amway” Вы наконец сможете работать на себя и зарабатывать огромные деньги“. Касательно этого утверждения в Интернете написаны целые трактаты, поэтому останавливаться подробнее не буду. Скажу лишь, что несмотря на длительный период работы (50 лет) и множество распространителей по всему миру, ни в одном ТОП-е самых богатых нет представителей армии “Amway”.

Логично предположить, что вышеуказанные утверждения в большинстве своем ни чем не подтвержденные и нам предлагают на самом деле либо небезопасный концентрат, либо обычный продукт, но в другой упаковке и по более дорогой цене. Рассмотрим подробнее какой-нибудь продукт, допустим все тот же “Glister” (ну нравится мне название, ничего не могу поделать :) ). Официальные заявления: “Уникальность и качественное отличие зубной пасты Glister в том, что она безопасно очищает от налета и возвращает природный цвет зубной эмали не повреждая ее, т.е. в составе нет абразивных веществ, царапающих зубную эмаль, а очищающий и полирующий эффект достигается благодаря наличию в составе запатентованного компонента SYLODENT. Он возвращает зубам природный цвет, удаляет следы кофе, чая, сигарет.”. Что ж, проверим данное утверждение.

Читаем состав многофункциональной (в том числе рекомендуется и детям!) зубной пасты “Glister” [link]: “Active Ingredient: Sodium Fluoride 0.21%. Inactive Ingredients: Sorbitol, Water, Hydrated Silica, Glycerin, Propylene Glycol, Sodium Lauryl Sulfate, Xylitol, Cellulose Gum, PEG-8, Flavor, Titanium Dioxide, Xanthan Gum, Sodium Saccharin, Methylparaben, Propylparaben, FD&C Blue No. 1.“.

Теперь посмотрим на состав какой-нибудь другой популярной пасты, допустим “Colgate” [link] (в новом окне нужно нажать на “Continue to Skin Deep without donating”): “Ingredients from packaging: Active Ingredient: Sodium Fluoride (0.24%) (0.14% W/V Fluoride Ion) Anticavity. Inactive Ingredients: Sorbitol, Water, Hydrated Silica, PEG-12, Sodium Lauryl Sulfate, Flavor, Cellulose Gum, Tetrasodium Pyrophosphate, Cocamidopropyl Betaine, Sodium Saccharin, Methyl Cellulose, FD&C Blue No. 1.“.

Сходные компоненты я подчеркнул. Невооруженным взглядом видно, что составы практически идентичны. В обоих случаях используется абразив - “Hydrated Silica” (кремниевая кислота, получаемая из минерала кремнезёма (диоксида кремния), абразив, абсорбент, глушитель, регулятор вязкости. [link]“. Вот список компонентов, которые в данном случае имеются только в “Glister” [link]:
- “Glycerin” - глицерин, увлажнитель Е422;
- “Propylene Glycol” - пропиленгликоль, аллерген, обладает токсическим действием, приводящим к сенсибилизации кожи [link];
- “Xylitol” - безопасен;
- “PEG-8″ - вещество аналогично по назначению глицерину, токсично для эндокринной и половой систем, может вызывать рак груди [link];
- “Titanium Dioxide” - диоксид титана, пищевой краситель Е171;
- “Xanthan Gum” - ксантановая камедь, полисахарид Е415;
- “Methylparaben” - метилпарабен, консервант Е218, может вызвать аллергическую реакцию на кожу [link];
- “Propylparaben” - пропилпарабен, консервант Е216.
Таким образом видим, что принципиальных отличий зубной пасты “Glister” от множества других продуктов нет.

Мало того, “Amway” в рекламе своих продуктов зачастую использует чужие технологии, а отнюдь не собственные разработки. Так, в случае той же зубной пасты “Glister”, якобы запатентованный корпорацией компонент “SYLODENT” на самом деле является торговой маркой “W.R. Grace & Co.” [link]. К слову отмечу, что упоминаемые повсюду награды от Гринпис не более чем уловка. Вот вкратце официальное заявление Гринпис-Россия [link]: ”… Гринпис никаких сертификатов никому и никогда не выдавал. … На предмет наличия или отсутствия в продукции компаний исчерпывающего перечня загрязняющих веществ “Амвей” тест не сдал. Посему в нашем перечне эта фирма - в нерекомендованных производителях. … “. Полный текст можно почитать по приведенной ранее ссылке.

Так что думаем головой и делаем выводы …

P.S. Ох, уже предвижу толпы злобных комментариев от адептов “Amway” … :)

Тупеем, братцы кролики ...

Тупеем, братцы кролики. Тупеем. Хоть и волшебные, но, судя по всему, Упячка захавала наш мозг. Привыкли мы знаете ли получать информацию в пережеванном и переваренном виде. Нам не давай пищи для ума, пиши конкретно: случилось первое, нужно делать второе и пятое, а завтра будет шестое и восьмое …

Все было бы так смешно, если бы не было так грустно. Посмотрите на все новостные и аналитические ресурсы. Везде идет сугубо констатация фактов, причем все подается в максимально подготовленном виде, дабы у потребителя не возникло даже мысли в сторону. И причина данного подхода не только в большом объеме перевариваемой информации типичным интернет-пользователем и соответствующем стремлении ресурсов упростить ему жизнь, а еще и в том, что слишком многим интересно иметь в прямом смысле слова “информационное стадо”, которое как марионетка было бы полностью подвластно легким мановениям руки свыше. Я даже не буду приводить примеры, ибо очень надеюсь, что Вы сами сможете это сделать. По крайней мере попытайтесь, напрягите немного извилины…

P.S. Касательно меня и вышесказанного сегодня, хочу отметить в частности, что в заметке “Свиной грипп полностью побежден!” нужно читать между строк, думая при этом головой. Я там не скакал от радости, что все неприятное позади (думающих так на удивление много), а пытался сказать, что информацию преднамеренно замалчивают. Эпидемия - это не смятые брюки, которым можно разгладить утюгом за минуту и все будет снова идеально. При таком резком подъеме заболеваемости не может цифра заболевших внезапно остановиться за одну ночь. Я уже оставлю вопрос о различии этой цифры и реальных данных …

Подписка ...

Служители конвертов и открыток решили дать рекламу касательно подписной кампании, причем местом для ее проведения избрали мой лифт. На стене появилась листовка (надо отметить для справедливости, что не просто наклеена на стену, а аккуратно в рамочке - “ГомельЛифтРеклама” или что-то в этом роде) с громким названием “Белпочта. 7:0 в пользу подписки”.

От нечего делать пробежался по этим семи пунктам:
- платим один раз и получаем длительное время;
- более широкий выбор, чем в киосках;
- отсутствует зависимость от внезапного ажиотажного спроса;
- различные розыгрыши и викторины;
- за дополнительную плату доставляют в абонентский ящик или оставляют до востребования;
- за дополнительную плату приносят домой и отдают “из рук в руки”;
- скидки пенсионерам, инвалидам и др.

Не люблю матчи, где проигрывают “всухую”, посему решил поискать и обратные стороны подписки. Итак, по пунктам:
- “платим один раз и получаем длительное время” - не такой уж и плюс, учитывая, что необходимо тратить время и топать в почтовое отделение (которое находится не совсем под подъездом и как правило уже закрыто к тому моменту, когда я освобождаюсь), совершать там некие действия по заполнению подписной карточки, после чего оплатить стоимость подписки. Мало того, что нужно отжалеть сразу всю сумму на период подписки (снимаем незаслуженный балл), так еще и эта сумма как правило выше раза в полтора (плюсуем нам балл) сравнительно с розничной торговлей (взять к примеру газету “Компьютерные Вести” сроком на один месяц, соотношение цен - 2120 руб. / 3520 руб.), что делает счет 6:1.
- “более широкий выбор, чем в киосках” - насколько я вижу, ассортимент печатной продукции в киосках не так уж отличается от подписных каталогов (я не учитываю очень редкие и специфические издания, у которых число подписчиков исчисляется максимум пальцами одной руки), посему снимаем еще один балл и получаем счет 5:1.
- “отсутствует зависимость от внезапного ажиотажного спроса” - ответьте честно - видели ли Вы хоть раз, чтобы какое-нибудь издание внезапно раскупили и его нельзя было приобрести в соседнем киоске? Я лично таких случаев не припомню. Единственное, с чем имеются перебои, так это с картами оплаты ByFly, но так как они по подписке не распространяются, то снимаем еще один незаслуженный балл и получаем счет 4:1.
- “различные розыгрыши и викторины” - да, стоит признать, что действительно такие розыгрыши среди подписчиков имеют место быть, но так как вероятность выигрыша в них близка к нулю, плюсуем себе балл: 4:2.
- “за дополнительную плату доставляют в абонентский ящик или оставляют до востребования” и “за дополнительную плату приносят домой и отдают “из рук в руки” - такие услуги имеются и, думаю, определенной категории населения нужны. Однако, тот факт, что за это нужно платить дополнительно и данная услуга востребована достаточно ограниченным контингентом, думаю вполне оправдано засчитать и нам за каждый пункт по полбалла: 4:3.
- “скидки пенсионерам, инвалидам и др.” - пункт безусловно полезен, тем паче пенсионеров среди подписчиков много, а газеты и телевизор для них основной путь получения информации. Счет остается прежним: 4:3.

Ну а теперь парочка пунктов непосредственно с моей стороны:
- “потеря актуальности” - так, вышеупомянутая газета “Компьютерные Вести” выходит в четверг в Минске и в пятницу в обед я могу купить ее в ларьке около работы, по подписке я получу ее же только поздно вечером в пятницу, а использовать полезную информацию (допустим о новинках программного обеспечения или полезный совет по его настройке) смогу лишь в понедельник. Большой минус (а для российских журналов, таких, как “Chip”, вполне можно было бы снять и еще балл, потому как по подписке придет он гораздо позднее коммерческого киоска). Счет сравнивается: 4:4.
- “незащищенность почтового ящика в подъезде” - т.е. пришедшую по подписке газету я могу банально не получить вовсе, тем более, если там будет что-нибудь цветное и интересное (только вот не нужно говорить, что прессу не вытаскивают из ящиков - из простого ящика все отлично вытаскивается, сам лично все детство доставал почту родителей без ключа, а ставить сейф для почты смешно). Большой жирный минус. Счет становится 4:5.

Справедливости ради, стоит отметить еще один пункт в пользу подписки:
- “возможность снизить цену на издание за счет лучшего прогнозирования” - здесь имею в виду тот факт, что при достаточно большом числе подписчиков теоретически издание может стать несколько дешевле за счет возможности сделать более точный прогноз касательно тиража и, соответственно, уменьшить расходы на списание. Счет снова сравнивается: 5:5.

Таким образом получаем, что подписка в моем конкретном случае не является таким уж глобальным плюсом. Закон сохранения действует и здесь - выигрывая в одном, теряем в другом …

Свиной грипп - а нужна ли вакцина? ...

По сообщениям ИА “Интерфакс-Запад” [link] в Беларуси объявлен тендер на закупку вакцины, которая (по словам главного эпидемиолога Минздрава Беларуси Инны Карабан) поступит в страну в конце ноября - начале декабря (зная нашу бюрократическую систему, реальная дата скорее всего будет с цифрой 2010). Мало того, по словам И.Карабан: “От пандемического гриппа мы рассчитываем привить больше чем от сезонного”.
На некоторое время отбросим приведенные ранее [link] данные о “полезности” вакцинации и информацию РИА “Восток-Медиа” [link] о расследовании в Китае смертельных случаев после применения вакцины от свиного гриппа (к слову, так толком и не прошедшую испытания), приведшие к тому, что половина китайцев отказывается от прививок по соображениям безопасности. Допустим все же, что вакцинация против гриппа полезна. Тогда в связи с объявленным тендером встают закономерные вопросы: как же определить необходимый объем поставок вакцины и нужна ли она вообще, если по сообщениям Министерства здравоохранения за весь период эпидемического подъема было зарегистрировано всего [link] полторы сотни случаев свиного гриппа? …
Напрашивается логичный вывод - либо указанный тендер будет пустой тратой денег (которая кроме всего может привести к трагическим последствиям по причине побочных эффектов от вакцинации), либо в стране реальное количество заболевших свиным гриппом на порядки отличается от официальных данных. В пользу второй версии говорят некоторые интересные факты: так, руководитель бюро ВОЗ в Беларуси Егор Зайцев на пресс-конференции, посвященной проблеме повышения информированности населения о мерах профилактики и защиты от сезонного и пандемического гриппа [link] заявил, что вирус гриппа А/H1N1 в настоящее время доминирует среди гриппоподобных заболеваний, а на ток-шоу “Выбор” (канал ОНТ) главный санитарный врач Беларуси Валентина Качан отметила, что лабораторно на свиной грипп в Беларуси обследуются заболевшие ОРВИ дети до двух лет и лица, которые переносят грипп в очень тяжелой форме (поэтому и такое большое различие между реалиями и официальными данными) и точно сказать, сколько же белорусов переболели гриппом А/H1N1, не может даже Минздрав …